17 мая 2013 г.

Ура!

Картинки
6 мая состоялось заседание новоуральского городского суда.
Суд удовлетворил иск родителей школы о нарушении прав детей и признал постановление о реорганизации незаконным!!!
Ура-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2013 года. г. Новоуральск


Новоуральский городской суд Свердловской области с участием заявителей родителей.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по жалобе родителей в интересах их несовершеннолетних детей об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:


08 февраля 2013 года Главой Администрации Новоуральского городского округа вынесено постановление №308-а о реорганизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 49» (далее МБОУ СОШ № 49) и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 55» (далее МБОУ СОШ № 55) путем присоединения к МБОУ «СОШ № 49». при этом юридический адрес после реорганизации в постановлении не определен.

Родители учащихся МОУ «СОШ № 55», действующие в интересах несовершеннолетних детей обратились в суд с заявлением об оспаривании указанных выше постановления о реорганизации. Данный акт просят признать незаконным, указывая, что реорганизация негативно скажется на образовании, воспитании, развитии детей, так как МБОУ «СОШ № 55» 03.02.2013 года успешно прошла аккредитацию, по итогам прогнозного плана но снижению неэффективных расходов в сфере общего образования МБОУ «СОШ № 45» не признана неэффективной как в части учета расходов в сфере образования, при подсчете количества учащихся школы но принципу нормативно-подушевого, а также с учетом требований санитарных правил и норм в части ведения образовательного процесса. Только на основании данного прогнозного плана принято решение о реорганизации школ. МБОУ «СОШ № 49» для обеспечения благоприятных условий для образовательного процесса необходимы значительные финансовые вложения порядка нескольких миллионов рублей, указанная школа имеет плохое территориальное месторасположение, в ней отсутствует дополнительное образование. При принятии решения не учтено мнение родителей и детей-учащихся по вопросу реорганизации школы, которые высказались в письменном виде мнение против реорганизации.

В судебном заседании заявители свои требования поддержали по изложенным выше основаниям, дополнительно указав, что многие родители выбирали МБОУ «СОШ № 55» в связи с наличием дополнительного образования, сильного профессионального педагогического коллектива, удобных условий для образовательного процесса. Школа прошла аккредитацию, силами родителей и педагогического коллектива проведен ремонт школы, созданы все условия для успешного обучения и воспитания учащихся. Мнения родителей и детей по вопросу реорганизации никто не выяснял, вынесение постановления явилось неожиданностью как для педагогов школы, так для учеников и их родителей. Ремонтные работы в здании школы № 49, куда планируется перевести учеников, не начаты, состояние здания плохое, не соответствует нормам СанПин. Экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания не проводилась. Принятое постановление нарушает права детей-учащихся школы, поскольку оно вынесено незаконно, без достаточного обоснования и в отсутствие экспертной оценки.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Новоуральского городского округа, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в соответствии со ст. 257 Гражданского процессуальною кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кого-либо из указанных к части первой настоящей статьи лиц. надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, а потому судом определено рассмотреть дело без участия заинтересованных лиц.

Из предоставленных материалов следует, что решение о реорганизации МБОУ «СОШ № 55» принято уполномоченным - учредителем в лице главы органа местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных последнему нормативными актами органа местного самоуправления и Уставом, однако с нарушением имеющегося положения, устанавливающего порядок реорганизации МБОУ. поскольку доказательств наличия Перечня муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новоуральского городского округа, утверждаемым решением Думы Новоуральского городского округа, в который было бы включено МБОУ «СОШ № 55» с целью его реорганизации, либо решения Думы Новоуральского городского округа о внесении изменений в этот Перечень и в местный бюджет по вопросу реорганизации МОУ «СОШ №55» суду заинтересованным лицом администрацией Новоуральского городского округа не представлено. Представленная в судебное заседание копия пояснительной записки к решению Думы Новоуральского городского округа по вопросу об оптимизации расходов на общее образование и реорганизацию общеобразовательных учреждений в 2013 году не может рассматриваться как пояснительная записка, отражающая необходимость и целесообразность создания, реорганизации или ликвидации именно МБОУ «СОШ № 55», поскольку в данной записке указанная школа не рассматривается вообще, а также не приводится технико-экономическое обоснование соответствующего действия и его социальный эффект в отношении МБОУ «СОШ № 55».

Обязательного согласования вопроса о реорганизации с коллективом учащихся учреждения применительно к рассматриваемому случаю закон, иные нормативно-правовые акты, не устанавливают, в связи с чем данный довод заявителей судом не принимается.

Согласно п. 2 ст 13 Федерального закона Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года, принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспортной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Поскольку Положением о реорганизации Новоуральского городского округа о реорганизации МБОУ не предусмотрено проведение экспертной оценки при реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, то есть указанный нормативный правовой акт противоречит федеральному закону.

В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.95 №8 (В ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 №N 9) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Суд полагает, что при реорганизации МБОУ СОШ № 55 путем присоединения к МБОУ СОШ №49 - должна была быть проведена в обязательном порядке экспертная оценка, при которой должны были быть исследованы технические характеристики зданий и помещений обеих школ, их назначение и внутреннее оборудование, в том числе, системы безопасности, состояние конструкций зданий, помещений и коммуникационных систем; факторы, имеющие положительное значение для процесса обучения, планируемая экономия и повышение эффективности использования бюджетных средств, что сделано не было, в связи с чем постановление о реорганизации Главой Новоуральского городского округа принято без достаточных оснований и в нарушение Федерального законодательства.

В ч. 1 ст. 43 Конституции РФ признается право каждого человека на образование в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (ст. 26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13). Право на образование - это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.

В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование - это образование в объеме Q классов общеобразовательной школы или приравненного к ней иного образовательного учреждения.

Согласно п.2 ст.5 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий получения образования.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность основного общего образования (п.З ст.5 закона).

В силу п.п.2.4 п.1 ст.31 вышеуказанного закона РФ организация предоставления общедоступного бесплатного основного общего образования на территории муниципального района, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности обжалуемого постановления, как нарушающего права детей на получение общедоступного бесплатного школьного образования в муниципальном учреждении, поскольку важнейшей функцией РФ является обеспечение права каждого на образование, общедоступность и бесплатность которою в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется ст. 43 Конституции РФ.

Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности школьного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся школьные образовательные учреждения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198. 257-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:


Жалобу родителей учеников, действующих в интересах их несовершеннолетних детей об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать недействительным постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08.02.2013 года № 308-а «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 49" и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 55» со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Новоуральский городской суд.

6 комментариев:

  1. Ура!!!!!!!!!!!! Дайте копию постановления! Пли-и-из!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, как только она попадёт к нам в руки - всенепременно покажем!!! :)

      Удалить
  2. Погодите радоваться... Решение наверняка будет обжаловано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, да мы знаем об этом и готовимся к следующему этапу :)

      Удалить
  3. Вот это действительно радостная новость!

    ОтветитьУдалить
  4. Состоялось вполне ожидаемое решение Свердловского областного суда от 21 августа 2013 года.
    Вынесенное 6 мая 2013 года Новоуральским городским судом решение о признании постановления Администрации НГО № 308-а о реорганизации двух школ путем присоединения школы № 55 к школе № 49 незаконным отменено, в удовлетворении заявления родителей учеников школы № 55 отказано.
    Т.е. фактически Свердловский областной суд (суд апелляционной инстанции) признал постановление Администрации НГО о присоединении школы № 55 к шшколе № 49 законным.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите строчку Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели! Спасибо!